Пожарный аудит
 


Не смотря на распространение термина «пожарный аудит» и «оценка пожарного риска», официальным является название «независимая оценка пожарного риска» или «аудит пожарной безопасности»

Что это такое?

Пожарный аудит (оценка пожарного риска) представляет собой пожарно-техническое обследование объекта, которое включает в себя анализ документации, фактическое обследование объекта, проведение при необходимости испытаний, экспертиз и расчетов в т.ч. расчетов пожарного риска и подготовка заключения о противопожарном состоянии объекта. 

Расчеты пожарного риска проводятся, как правило, в случаях, если есть отступления от требований пожарной безопасности, но их опасность может быть оценена расчетным путем. Пример: ширина лестничного марша вместо проектных 1,2м составляет 1,17м, т.е. на 3 см меньше. Нарушение? Нарушение! Причем практически неустранимое, что ведет к регулярным и ощутимым административным санкциям со стороны надзорных органов. Однако, расчеты пожарного риска позволяют оценить, влияет ли это на безопасность людей и допустимо ли такое отклонение. Подробнее о расчете рисков >>>

В заключении по независимой оценке пожарного риска делается вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. В случае их невыполнения разрабатываются меры (план-график) по обеспечению пожарной безопасности на рассматриваемом объекте.

 Зачем это надо?

Результаты пожарного аудита (независимой оценки пожарного риска) направляются в территориальные органы МЧС России. Но! В случае проведении независимой оценки органы МЧС России не имеют право осуществлять функции по надзору на рассматриваемом объекте.

17 июня вступил в силу Федеральный закон от 03.06.2011 N120-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности”. Он вносит существенные изменения в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. В результате:

-  увеличился срок привлечения к административной ответственности (до 1 года);

- ответственность за нарушение требований пожарной безопасности теперь дифференцирована и в результате одной проверки юридического лица проверяющий орган вправе назначить наказание сразу по нескольким составам административных правонарушений (т.е. выписать несколько штрафов). Например, оштрафовать и за неисправность системы автоматического пожаротушения и за отсутствие первичных средств пожаротушения и за загромождение путей эвакуации и т.п.

- увеличены штрафы. Штрафы за нарушение правил пожарной безопасности могут достигать 500 тыс. руб. Более того, невыполнение предписания МЧС РФ предусматривает ответственность в размере еще до 200 тыс. руб. для юридических лиц.

            Таким образом, работа независимой организации по оценке пожарного риска позволит сократить расходы (стоимость пожарного аудита ниже официальных штрафов) и позволяет работать не с «назначенным сверху» инспектором, а с квалифицированными и доброжелательными экспертами выбранной вами организации.

    Кроме того, проведение пожарного аудита позволит оптимизировать затраты на обязательное страхование имущества от пожара (Проект ФЗ N108154-3 «Об обязательном страховании имущества юридических лиц на случай пожара»).

 Если на объекте много нарушений…

Даже во вновь возведенных суперсовременных зданиях, спроектированных и построенных с учетом последних достижений науки и техники, при приемке в эксплуатацию выявляются нарушения требований пожарной безопасности, что уж говорить о зданиях, эксплуатируемых в течение десятков лет. Итак, что же делать, если в процессе аудита пожарной безопасности выявлены нарушения? В приказе МЧС России от 01.10.2007 № 517 указывается, что при рассмотрении результатов независимой оценки рисков, необходим вывод о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности. Здесь необходимо отметить два основных аспекта:

1. Не все требования пожарной безопасности являются обязательными. Отступления от рекомендательных требований допустимо обосновать, в том числе, расчетами пожарных рисков.

2. При наличии нарушений, разрабатываются меры (аргументированный план-график) по их устранению и прикладывается к заключению о противопожарном состоянии объекта. Контроль за выполнением плана-графика осуществляется по-прежнему организацией, осуществляющей независимую оценку рисков.

С кем посоветоваться?

Звоните +7 (495) 517-98-85  На интересующие Вас вопросы ответят квалифицированные и доброжелательные эксперты организации, имеющей все разрешительные документы от МЧС России на право проведения независимой оценки пожарных рисков.

  

Законодательная база:

1. Федеральный закон от 03.06.2011 N120-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности”.
2. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».
3. Приказ МЧС России от 01.10.2007 № 517 «Административный регламент МЧС России по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности».
4. Приказ МЧС России от 25.11.2009г. №660 «Об  утверждении  порядка  получения экспертной организацией добровольной аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным  требованиям  пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска».

© 2002 - 2015. "Эвакуация при пожаре"
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "Эвакуация при пожаре" обязательна.

Яндекс.Метрика